Итоги "Дня правовой помощи детям"

С 15 по 20 ноября 2017 года в нашей школе прошел "День правовой помощи детям". Согласно плану мероприятий, был проведен соцопрос среди учащихся с целью выявления вопросов, касающихся учебно-воспитательных отношений, разъяснения уголовного, административного, семейного кодекса, трудоустройства детей. Социальным педагогом Г.М. Хуббетдиновой совместно с классными руководителями было проведено анкетирование учащихся "Твои права и обязанности".

Из анкетирования видно, что учащиеся довольно неплохо знают свои основные права. Право на свободу – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие: право на жизнь, на имя, на гражданство, на безопасные условия жизни, на общение с родителями и другими родственниками, на медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др. Большинство из этих прав дети назвали – значит, знают о них, или, по крайней мере, имеют представление о том, что это такое.

Конечно, многие из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность, но нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь, охрана природы, соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др. Если детям это правильно и подробно объяснить, то больших проблем по части соблюдения своих обязанностей быть не должно. Интересно, что в анкетах некоторые ребята называли своей обязанностью кушать или гулять – довольно странно, если учесть, что это совсем не обязанность, а неотъемлемое право ребёнка! Но, видимо, воспитательный процесс в отдельных семьях построен так, что садиться за стол или ездить на велосипеде – обязанность, которую надо соблюдать чуть ли под страхом расстрела.

В ответах респонденты поровну распредели ответы "от родителей" и "от учителей", что говорит об одинаковой роли тех и других в правовом просвещении детей. Один из респондентов сказал, что получает подобные знания из учебников, что весьма нехарактерно для большинства его сверстников.

Как видим, приоритетным правом для себя молодые респонденты считают право на образование. Второе место занимает право на свободу, так ценимое детьми. Свобода – вещь хорошая, и особенно её ценишь, когда взрослеешь, ведь тогда наша жизнь начинает ограничиваться множеством указов, законов, внутренних и внешних распоряжений. А детство для большинства ребят – время, полное свободы, любых действий, даже самых безрассудных.

К сожалению, большинство респондентов не знают законы, в которых упоминаются их права.

20 ноября 2017 года учащиеся 8-9 классов встретились с представителем прокуратуры по г. Усинску Богатской О.Н. (лекция по правовому просвещению несовершеннолетних). Олеся Николаевна ответила на некоторые вопросы учащихся. Инспектор ОПДН Кирьянова А.П. побеседовала с ребятами, состоящими на профилактических учетах, о правонарушениях подростков и видах ответственности согласно законодательству РФ. Школьный библиотекарь И.Ф. Насибуллина оформила выставку "Азбука права". Учителя истории И.Ю. Шукалович и Н.П. Киршева провели групповые занятия с учашимися по темам "Трудовые права несовершеннолетних", "Юридическая ответственность несовершеннолетних", учащиеся 7в класса защитили свои проекты. Классные руководители провели тематические классные часы на тему "Знать, чтобы соблюдать".

Для учащихся 1-3 классов специалистом по социальной работе ГБУ РК "ЦСЗН" Петручук Н.В. было организовано занимательное правоведение "Детский взгляд на права" и игра-путешествие "В царствах порядка и беззакония".

20 ноября в МАУДО "ЦДОД" состоялась игра "Правовая копилка" в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям. Нашу школу представляли учащиеся 8б класса (куратор Е.В. Макарова, учитель географии), ребята заняли почетное III место в этой игре.

Всего тематическими мероприятиями было охвачено 730 учащихся.

С фотографиями можно ознакомиться в разделе "Фотогалерея" в альбоме "День правовой помощи детям".

Дополнительная информация