Одежда для школы

Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и осознавать области ее применения.

Традиция носить определённый наряд в учебных заведениях существует уже много лет. В гимназиях, лицеях, семинариях, институтах благородных девиц, в кадетских корпусах была обязательная форма одежды. Эта традиция пришла в Россию в 1834 году из Англии. Форма позволяла отличать учащихся различных заведений, дисциплинировала, сглаживала социальное неравенство. Такая одежда развивает бережное отношение к одежде.

Фасон школьной формы в Советском Союзе с 1949 года был единый для всех школ: коричневые платья фартуками для девочек и синие костюмы для мальчиков. В 1992 году форма была официально отменена.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г., организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право устанавливать требование к одежде учащихся (п. 18 ч. 3 ст. 28 ФЗ-273). Данные требования закреплены в локальном акте школы "Положение о школьной одежде учащихся". С положением вы можете ознакомиться здесь.

С разъяснениями по вопросу установления типовых требований к школьной одежде в образовательных организациях Республики Коми в формате "вопрос - ответ" можно ознакомиться на сайте Министерства образования Республики Коми. 

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов.

Преимущества школьной формы:

- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

- Форма дисциплинирует человека.

- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

- Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе, к классу.

- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

- Школьная форма экономит деньги родителей.

Каждый педагог и родитель по-своему представляет, какой должна быть школьная форма его ребенка. Кому-то важно, чтобы она была модной, кто-то особое внимание обращает на цену или качество материала и т. д. Все зависит от субъективного мнения человека.

На что же следует обращать внимание при выборе школьной формы?

1. Качество материала и изготовления одежды.

Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55% - костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза).

Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело "не дышит", нет теплового комфорта - ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.

Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учебе ребенка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость.

А еще "такая синтетика" - хороший "пылесос" для пылинок, грязи, микроорганизмов.

При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.

2. Влияние на здоровье.

Одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

3. Комфортность.

Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона года. Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это непрактично, во-вторых - негигиенично. Предпочтительно иметь 2-3 комплекта одежды плюс парадный костюм.

Кстати, производители одежды вообще против словосочетания "школьная форма": "одежда для школы", по их мнению, звучит гораздо приятнее и понятнее.

4. Внешний вид.

Костюм - это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек - это не деловой, корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма - это одежда для работы, а школа - это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма - это одно, а одежда для развлечений и спорта - это несколько другое.

Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий.

Есть и некоторые хитрости, которые помогут скрыть недостатки в фигуре ребенка. Например, очень важно правильно выбрать количество пуговиц на пиджаке. Если мальчик небольшого роста и склонен к полноте, то ему желательно выбирать пиджак с двумя пуговицами. Стройным и высоким - лучше покупать пиджаки с большим количеством пуговиц. А вот клетчатая юбка полнит, и заставлять носить ее всех без исключения (и худеньких, и полных) - настоящее издевательство.

Наиболее полным комплектом школьной формы для девочек является так называемый костюм-пятёрка. Сюда входят брюки, юбка, жакет, жилет, сарафан. Можно комбинировать части костюма, создавая оригинальные ансамбли.

5. Стоимость одежды.

Для компаний, которые специализируются только на школьной форме, окупить затраты на производство очень сложно. Основные продажи начинаются в конце апреля - начале мая и заканчиваются в сентябре-октябре. Но фирмы-то работают круглый год, а зимой денег практически не поступает.

В итоге дешевая синтетика "вымывает" с рынка нормальный ассортимент. К чести родителей, стоит отметить, многие понимают, что лучше 200 руб. переплатить, но купить вещь получше.

В республике определены четыре швейных предприятия, ориентированные на выпуск школьной одежды, они находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Сосногорске и Сыктывдинском районе. Определяйтесь, исходя из принципа территориальной и транспортной доступности, с кем Вам будет проще работать, и оформляйте заказ. Возможны различные варианты оплаты: наличными в магазине или на фабрике, перечислением на счета швейных предприятий. Модельным рядом этих фабрик вы можете ознакомиться здесь.

Хорошо продуманная школьная форма для девочек и мальчиков должна опираться в первую очередь не на низкую цену, а на высокое качество материалов. На данный момент успешно используются смесовые ткани, которые показывают большую практичность, чем чисто натуральные волокна, при этом выигрывают по характеристикам у стопроцентной синтетики. К сожалению, качественная одежда не может стоить копейки, и это тоже приходится учитывать.

Прежде всего, следует помнить, что школьная форма - не наряд, а рабочая одежда, в которой ребенку приходится ходить пять-шесть дней в неделю.

Идеальный вариант цвета формы - темно-синий или темно-зеленый: эти цвета мобилизуют умственную деятельность и настраивают на рабочий лад.

Серый цвет, как правило, успокаивает ребенка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает. А вот яркие, кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют. Кстати, это относится не только к ученикам, но и к учителям. Также приемлем для детей цвет дерева (светло-коричневый или бежевый) либо неяркой зелени.

Надо стараться избегать "веселеньких" расцветок. А общее правило - цвета должны быть как бы смазанные, нельзя выбирать один из семи классических цветов радуги. Это очень быстро вводит диссонанс в настроение, повышается утомляемость.

По словам специалистов, занимающихся производством и продажей школьной формы, наиболее популярные расцветки (в порядке убывания спроса): синий, бордовый, зеленый, серый.

Обращаем Ваше внимание на то, что при рассмотрении конкурсной документации на пошив или приобретение школьной одежды необходимо обеспечить соблюдение требований Технического регламента ТР ТС 007/2011 и санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10.

Родители вправе выбирать фирмы для приобретения красивой деловой одежды для детей.

 

Дополнительная информация