Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательных отношений

1. О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средство обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Школа расположена в двух зданиях: в четырехэтажном здании, где проводятся уроки, и в двухэтажном здании, в котором расположен Центр дополнительного образования.

В здании школы оборудованы:

- 36 учебных кабинетов, оснащенные АРМом (компьютер, мультимедийный проектор с экраном), имеется Интернет, в том числе современные учебные кабинеты информатики, химии, биологии, физики, ОБЖ с необходимым лабораторным оборудованием, технологии для девочек, учебный кабинет для занятий шахматами,

- кабинет педагога-психолога,

- актовый зал,

- методический кабинет,

- кабинет социального педагога,

- 2 спортивных зала,

- библиотека с читальным залом,

- медицинский кабинет,

- процедурный кабинет,

- столовая на 240 посадочных мест.

Школа общежития не имеет.

В здании центра дополнительного образования расположены:

- этнографический музей,

- столярная мастерская,

- слесарная мастерская,

- 2 зала хореографии,

- зал для занятий "Самбо",

- зал для занятий "Таэквандо",

- кабинеты для занятий в кружках.

Оснащение образовательной деятельности оборудованием в 2018-2019 учебном году:

- компьютеры, используемые в образовательном процессе – 100 шт.,

- интерактивные доски – 6 шт.,

- проекторы – 35 шт.,

- принтеры – 28 шт.,

- сканеры – 3 шт.,

- копировальное устройство – 6 шт.,

- мультимедийные колонки – 28 шт.,

- магнитофоны MP3 – 6 шт.,

- DVD проигрыватели – 3 шт.,

- музыкальные центры – 3 шт.,

- демонстрационные экраны – 24 шт.,

- многофункциональное устройство (МФУ) – 24 шт.

Обеспеченность учебной литературой на 1 сентября 2018 года составляет 53349 экземпляров, в том числе учебников 20988 штук. В библиотеке установлено 4 компьютера и принтер, оснащено автоматизированное рабочее место. Все компьютеры подключены к сети Интернет.

Рабочие программы в полном объёме обеспечены учебниками, методической и справочной литературой. Учебники имеются в наличии на каждого учащегося, соответствуют рабочим программам. Используемые учебники соответствуют утверждённому федеральному перечню учебников.

В достаточном количестве имеются различные словари, справочники, дополнительная учебная литература, имеются также электронные образовательные ресурсы (каталог медиатеки включает 113 электронных учебных пособий и 1294 электронных приложений к учебникам).

2. Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечивается через центральный вход в здание в МБОУ "СОШ №1" г. Усинска. Вход обозначен соответствующей вывеской.

В целях обеспечения безопасности здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением, системой видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова. Охрана здания осуществляется отделом вневедомственной охраны.

Для детей с ОВЗ в школе оборудована входная группа, сенсорная комната, пандус.

3. Об условии питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно статьи 37 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания учащихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В МБОУ "СОШ №1" г. Усинска установлен порядок организации питания, определены основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, которые сформулированы в разработанном "Положении об организации горячего питания учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Усинска.

Учащиеся обеспечиваются горячим питанием.

В здании школы функционирует столовая (451,03 кв. м), в том числе обеденный зал – 236,7 кв. м. на 240 посадочных мест; помещения кухни - 91,2 кв. м, подсобные помещения для хранения продуктов.

Помещения для обеспечения учащихся и работников горячим питанием обеспечены всем необходимым технологическим оборудованием, кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в соответствии с требованиями СанПиН.

Для обеспечения санитарно-гигиенических требований имеется санитарно-гигиенические комнаты для работников, функционирует вытяжное оборудование.

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся: 3 большие перемены по 20 минут.

Услуги общественного питания предоставляют работники столовой МБОУ "СОШ №1" г. Усинска.

Организацией и охватом горячим питанием, контролем за работой классных руководителей и работников школы занимается администрация школы. Приказом по школе в начале учебного года назначается ответственное лицо за организацией питания учащихся.

Классные руководители 1-11 классов занимаются организацией горячего питания учащихся. Учащиеся 1-4 классов в количестве 100% обеспечены бесплатным питанием за счет средств республиканского бюджета, учащиеся 5-11 классов - за счет средств родителей.

Охват учащихся горячим питанием находится под постоянным контролем администрации школы. Ежемесячно подводятся итоги, издаются приказы.

При наличии учащихся с ОВЗ предусмотрено двухразовое питание.

4. Об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно статьи 41 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ "СОШ №1" г. Усинска созданы условия для охраны здоровья учащихся. Охрана здоровья учащихся включает в себя следующие направления работы:

1) Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Для обеспечения учащихся медицинским обслуживанием в МБОУ "СОШ № 1" г. Усинска имеется медицинский кабинет (17,4 кв. м.), в том числе процедурный кабинет – 12,6 кв. м.

Услуги по оказанию первичной медико-санитарной помощи предоставляет ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", действующая в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, а также на основании договора на безвозмездное оказание медицинских услуг.

Приказом главного врача на учебный год назначается фельдшер, который работает по утвержденному графику. Медицинский работник обеспечивает прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проводит санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

2)  Организацию питания учащихся.

3) Питьевой режим осуществляется в соответствии с установленными требованиями СанПиНа.

В здании школы установлены комплексная система водоочистки, питьевые фонтанчики на всех этажах и в столовой.

4) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул зафиксированы в календарном учебном графике МБОУ "СОШ №1" г. Усинска. Учебные занятия проводятся по расписанию уроков, составленному в соответствии с требованиями СанПиН.

В школе созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Для этого используется вся лечебно-оздоровительная инфраструктура школы, объекты культуры и спорта. Проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: введен 3-й час физкультуры, используются здоровьесберегающие технологии, проводятся Дни здоровья, тематические классные часы, лекции и беседы по вопросам здорового образа жизни, выпуск бюллетеней, работа оздоровительного лагеря во время каникул и другие.

5)  Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

6)  Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

7)  Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

8)  Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

9)  Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе.

10)    Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.

11) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

По всем вышеуказанным направлениям учителями, классными руководителями проводится планомерная и целенаправленная работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ.

В школе создана система охраны труда и здоровья учащихся во время пребывания в школе: проводятся беседы, тренировки с целью профилактики несчастных случаев с учащимися во время пребывания их в школе, по приказу директора школы организовано дежурство по школе, согласно приказа по школе о проведении инструктажей по технике безопасности проводятся классными руководителями беседы по соблюдению техники безопасности учащимися школы.

5. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ "СОШ №1" г. Усинска организован доступ обучающихся к сети Интернет. Скорость подключения составляет 2 мбит/с. Согласно договору с ПАО "Ростелеком" предусмотрена услуга контентной фильтрации. Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе, к которым имеют доступ учащиеся школы – 23. Разработаны и утверждены Правила использования сети Интернет в МБОУ "СОШ №1" г. Усинска.

6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы (каталог медиатеки включает 113 электронных учебных пособий и 1294 электронных приложений к учебникам) находятся в библиотеке и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе "Сведения об образовательной организации" - "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" - "Электронные образовательные ресурсы библиотеки ОО".

7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящее время не предусмотрены по причине отсутствия учащихся с ОВЗ.

Специальных объектов, общежития, интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.

 

Дополнительная информация