Об изучении ОРКСЭ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных организациях введено изучение комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". С модулями данного курса вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Родителям" - "ОРКСЭ" - "Книга для родителей"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных организациях города Усинска начали изучать в 2011-2012 учебном году, в том числе и наша школа.

С рабочей программой учебного предмета "Основы религиозной культуры и светской этики" вы можете ознакомиться по ссылке "Основы религиозных культур и светской этики".

Информация об учебниках по каждому модулю комплексного учебного курса:

1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебник. Издательство "Просвещение".

2. Латышина Д.И., Муртазина М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4 класс. Учебник. Издательство "Просвещение".

3. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4 класс. Учебник. Издательство "Просвещение".

4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4 класс. Издательство "Просвещение".

5. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Издательство "Просвещение".

6. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Учебник. Издательство "Просвещение".

По решению родителей (законных представителей) в 4-х классах учащиеся изучали:

- в 2011-2012 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 41 учащийся (100%), учителя Максимова В.Л., Герасимова А.Р.;

- в 2012-2013 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 76 учащихся (100%), учитель Становихина Л.П.;

- в 2013-2014 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 74 учащихся (100%), учитель Герасимова А.Р.; 

- в 2014-2015 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 76 учащихся (100%), учитель Герасимова А.Р.;

- в 2015-2016 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 44 учащихся (67%), учитель Становихина Л.П.; "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 22 учащихся (33%), учитель Максимова В.Л.;

- в 2016-2017 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 56 учащихся (76%), учителя Ланкуть Т.И. и Ахиямова М.М.; "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 18 учащихся (24%), учитель Максимова В.Л.;

- в 2017-2018 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 49 учащихся (66%), учителя Ланкуть Т.И., Ахиямова М.М.; "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 25 учащихся (34%), учитель Максимова В.Л.;

- в 2018-2019 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 64 учащихся (88%), учителя Ланкуть Т.И., Ахиямова М.М.; "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 9 учащихся (12%), учитель Максимова В.Л.;

- в 2019-2020 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 40 учащихся (49%), учителя Ланкуть Т.И., Безрядина Т.А., "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 42 учащихся (51%), учителя Максимова В.Л., Никитина Л.Н.;

- в 2020-2021 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" 55 учащихся (69%), учителя Ланкуть Т.И., Безрядина Т.А., "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 26 учащихся (31%), учитель Бобровская Н.М.   

16-18  февраля 2021 года в школе прошло родительское собрание в 3-х классах по теме "Выбор модуля ОРКСЭ". В 2020-2021 учебном году модуль "ОРКСЭ. Светская этика" будут изучать 69 учащихся (79%), "ОРКСЭ. Основы православной культуры" - 14 учащихся (16%), "ОРКСЭ. Основы исламской культуры" - 4 учащихся (5%). Курс будут преподавать учителя начальных классов Ланкуть Таисия Ивановна, Безрядина Татьяна Андреевна, Бобровская Нина Михайловна. Все учащиеся полностью будут обеспечены учебниками из школьной библиотеки.

Напоминаем, что изучение "Основ религиозных культур и светской этики" направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

-  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

-  знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

-  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основного общего образования;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ используется безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

-  социально-психологические особенности учащихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;

-  к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, учащимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;

-  в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на уровне основного общего образования, сменой педагогов и другими факторами.

Телефоны "горячей линии": 

20664 (доб. 110) - Филиппенко Эльвира Рауисовна, главный специалист управления образования,

41146 - Васильев Валерий Борисович, заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Усинска.

 

Дополнительная информация