Обращение педагога-психолога
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2020 11:44
- Просмотров: 2806
Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательных отношений.
2. Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
3. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.
4. Сопровождение учащихся и их семей "группы риска", СОП, опекаемых семей.
5. Психологическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития их детей.
6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.
Перечень нормативных документов педагога-психолога:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27 апреля 1989 г. "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
3. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к Приказу Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636.
4. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
6. Федеральный закон об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года. Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.
7. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".
9. Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 г. № 06-1965 "О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-ЦЕНТРОВ).
10. Инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/18886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
11. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 г. № 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".
12. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 "О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков".
13. Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 – 6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения".
14. Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 февраля 2010 года № 44/2/41 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
16. Должностная инструкция педагога-психолога на основе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н.
17. Устав школы.
18. Школьные локальные акты.
19. Должностная инструкция педагога-психолога.
20. План работы на текущий учебный год.