Режим работы педагога-психолога

Режим работы педагога-психолога


 Шавлач Дианы Олеговны

Дни недели

Время работы

Понедельник

08:30 - 16:00

Вторник

08:30 - 15:00

Среда

08:30 - 16:00

Четверг

08:30 - 15:00

Пятница

08:30 - 16:00

Суббота

09:00 - 12:00

Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательных отношений.

2. Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

3. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.

4. Сопровождение учащихся и их семей "группы риска", СОП, опекаемых семей.

5. Психологическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития их детей.

6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.

Перечень нормативных документов педагога-психолога:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27 апреля 1989 г. "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

3. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к Приказу Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636.

4. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.

6. Федеральный закон об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года. Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.

7. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".

9. Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 г. № 06-1965 "О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-ЦЕНТРОВ).

10. Инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/18886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".

11. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 г. № 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".

12. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 "О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков".

13. Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 – 6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения".

14. Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 февраля 2010 года № 44/2/41 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".

16. Должностная инструкция педагога-психолога на основе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н.

17. Устав школы.

18. Школьные локальные акты.

19. Должностная инструкция педагога-психолога.

20. План работы на текущий учебный год.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе.

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути.

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют не дюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


 

 

Дополнительная информация